Посадка на авианосец
Операция сложнее
этой - только дозаправка в воздухе.
Но попрактиковавшись (после 20 - 30
попыток, по-моему опыту) вы сможете
сажать самолет на палубу с ходу (без
всяких коробочек - ну какая может
быть коробочка, если у вас горючки
только на один заход?) и в шторм, и
ночью, и с разбитыми приборами на
одном двигателе.
Операция это сложная, нужно
отслеживать множество параметров
на приборах, слушать указания
маршала (руководителя полетов),
следить за приближающейся палубой
и т.д. О том, как надо садиться на
палубу написаны большие инструкции,
но на деле (в этом признаются и сами
американские летчики) эта операция
выполняется больше на автоматизме
выполнения операций и интуиции
пилота.
Вам для начала предлагается очень упрощенный вариант посадки. Пусть асы на меня не обижаются, но иногда, начав взлетать, хочется побыстрее и начать садиться (или асы сразу научились все делать по инструкции? ;-)
Взлет с авианосца
осуществляется со стартовой
палубы в носовой части корабля
(1). Там паралельно расположены
две паровых катапульты,
которые и выбрасывают самолеты
в воздух. Во время взлетов и
посадок авианосец, как правило,
идет полным ходом против ветра,
чтобы увеличить подъемную силу
при взлете и обеспечить
минимальную относительную
посадочную скорость при
посадке на палубу. Обычно цикл между взлетом и посадкой самолетов в обычный полетный день составляет 1 - 1,5 часа. |
Итак,
1. Для начала, все-таки,
лучше сделать коробочку над
авианосцем: зайти с кормы,
пролететь над ним, сделать левый
разворот и пройти от носа к корме
вдоль левого борта в полукилометре
от него и на высоте футов 1500 с тягой
двигателя 50 процентов.
2. Выключите радар из
режима "оружие". Клавишей M или
тумблером (8). Чтобы слева не горели
красные лампочки AA или AG.
3. На этой прямой сбросить
газ до 30 процентов и погасить
скорость до 280 км/час (если надо -
воздушным тормозом - S).
4. Отойдя от авианосца
около 5 км (около 3 миль) делайте
левый разворот, пока авианосец (9) не
окажется у вас по носу.
5. Нажмите L -
на дисплее появятся подвижные
вертикальная и горизонтальная
риски или курсо-глиссадные
планки (6). Они приводят вас на
посадочный курс ( в идеале они
должны образовывать
правильный крест). Но можно
обойтись и без креста. Но на
горизонтальную риску особое
внимание - она показывает то
место, куда коснуться шасси
самолета. И лучше, если это
будет палуба, а не вода... 6. Нажмите T - выпустите посадочный крюк, при этом загорится индикатор (10). 7. Сбросьте скорость до 230 и выпустите шасси - G. Слева будут загораться вертикальные зеленая или красная стрелки, или желтый круг (7), сигнализирующие о правильности снижения (в идеале должен быть круг). Теперь все внимание на приближающуюся палубу и горизонтальную риску. 8. Примерно на расстоянии 1500 м сбросьте газ до 20 процентов, скорость до 190 - 200 и выпустите полные закрылки - F. Высота - около 800 - 900. 9. Теперь все внимание на то, чтобы попасть по пологой траектории на первые 30 метров палубы и зацепиться крюком за тормозные тросы (3). При этом учтите, что посадочная палуба находится под углом к оси корабля. Поэтому и заход должен осуществляться под соответствующим углом (2). Об этом вам подскажет вертикальная планка - если она по центру, то вы идете правильно, Хотя, если поначалу вы будете садиться прямо по оси корабля - тоже ничего страшного. 10. Постепенно снижайтесь и сбрасывайте скорость с таким расчетом, чтобы в момент касания она была не выше 160 (Это приходит только с практикой. Поверьте, что раз с 20, а кто-то и гораздо раньше станет сажать машину лихо с крутого разворота с скоростью касания 140). 11. ЕСЛИ ВЫ ПРОМАХНУЛИСЬ (такое бывает и у настоящих пилотов), то есть прошли низко над палубой или коснулись колесами за линией тросов (если вы подошли к палубе ниже ее уровня - можете не волноваться - вас даже не смогут похоронить, а русские пришлют посмертную благодарность за вывод из строя новейшего авианосца), первым делом врубайте форсаж - /, затем уберите шасси - G, проверьте отключен ли воздушный тормоз - S (зеленое табло слева не должно гореть), уберите закрылки - F, крюк - Т - можете не убирать. 12. Отойдите на 1 км с набором высоты до 1500, сбросьте газ до 50-40 процентов, делайте левый разворот - и смотри пункт 3 (Только бы хватило горючки. А если нет - жмите Shift+E - и катапультируйтесь). |
Кстати, "по науке" при посадке на "Рейгана" все действия можно делать только по указаниям маршалла - руководителя полетов, а то, чего доброго, при заходе на палубу совершите "наезд" на другого "Хорнета". И если ты стараешся идти на посадку "идеально" ("желтый" круг (7) на индикаторе АоА и "крест" из курсо-глиссадных планок (6) по центру ИЛС), то корабль на конечном участке практически не видим - только "остров" (4) (то-бишь, надстройка корабля, где находится командный пункт) наблюдаешь. Тангаж (т.е. задирание носа по-простому) ведь к 10 град. приближается. Именно для этого надо нажать клавиши Contrl+B ( дать подтверждение маршаллу, что ты видишь посадочную систему IFLOLS) и вывести себе на место UFC огни посадочной системы авианосца (5).