Посадка на авианосец

Операция сложнее этой - только дозаправка в воздухе. Но попрактиковавшись (после 20 - 30 попыток, по-моему опыту) вы сможете сажать самолет на палубу с ходу (без всяких коробочек - ну какая может быть коробочка, если у вас горючки только на один заход?) и в шторм, и ночью, и с разбитыми приборами на одном двигателе.
Операция это сложная, нужно отслеживать множество параметров на приборах, слушать указания маршала (руководителя полетов), следить за приближающейся палубой и т.д. О том, как надо садиться на палубу написаны большие инструкции, но на деле (в этом признаются и сами американские летчики) эта операция выполняется больше на автоматизме выполнения операций и интуиции пилота.

Вам для начала предлагается очень упрощенный вариант посадки. Пусть асы на меня не обижаются, но иногда, начав взлетать, хочется побыстрее и начать садиться (или асы сразу научились все делать по инструкции? ;-)

    Взлет с авианосца осуществляется со стартовой палубы в носовой части корабля (1). Там паралельно расположены две паровых катапульты, которые и выбрасывают самолеты в воздух. Во время взлетов и посадок авианосец, как правило, идет полным ходом против ветра, чтобы увеличить подъемную силу при взлете и обеспечить минимальную относительную посадочную скорость при посадке на палубу.

Обычно цикл между взлетом и посадкой самолетов в обычный полетный день составляет 1 - 1,5 часа.

Итак,
1. Для начала, все-таки, лучше сделать коробочку над авианосцем: зайти с кормы, пролететь над ним, сделать левый разворот и пройти от носа к корме вдоль левого борта в полукилометре от него и на высоте футов 1500 с тягой двигателя 50 процентов.
2. Выключите радар из режима "оружие". Клавишей M или тумблером (8). Чтобы слева не горели красные лампочки AA или AG.
3. На этой прямой сбросить газ до 30 процентов и погасить скорость до 280 км/час (если надо - воздушным тормозом - S).
4. Отойдя от авианосца около 5 км (около 3 миль) делайте левый разворот, пока авианосец (9) не окажется у вас по носу.

    5. Нажмите L - на дисплее появятся подвижные вертикальная и горизонтальная риски или курсо-глиссадные планки (6). Они приводят вас на посадочный курс ( в идеале они должны образовывать правильный крест). Но можно обойтись и без креста. Но на горизонтальную риску особое внимание - она показывает то место, куда коснуться шасси самолета. И лучше, если это будет палуба, а не вода...
6. Нажмите T - выпустите посадочный крюк, при этом загорится индикатор (10).
7. Сбросьте скорость до 230 и выпустите шасси - G. Слева будут загораться вертикальные зеленая или красная стрелки, или желтый круг (7), сигнализирующие о правильности снижения (в идеале должен быть круг). Теперь все внимание на приближающуюся палубу и горизонтальную риску.
8. Примерно на расстоянии 1500 м сбросьте газ до 20 процентов, скорость до 190 - 200 и выпустите полные закрылки - F. Высота - около 800 - 900.
9. Теперь все внимание на то, чтобы попасть по пологой траектории на первые 30 метров палубы и зацепиться крюком за тормозные тросы (3). При этом учтите, что посадочная палуба находится под углом к оси корабля. Поэтому и заход должен осуществляться под соответствующим углом (2). Об этом вам подскажет вертикальная планка - если она по центру, то вы идете правильно, Хотя, если поначалу вы будете садиться прямо по оси корабля - тоже ничего страшного.
10. Постепенно снижайтесь и сбрасывайте скорость с таким расчетом, чтобы в момент касания она была не выше 160 (Это приходит только с практикой. Поверьте, что раз с 20, а кто-то и гораздо раньше станет сажать машину лихо с крутого разворота с скоростью касания 140).
11. ЕСЛИ ВЫ ПРОМАХНУЛИСЬ (такое бывает и у настоящих пилотов), то есть прошли низко над палубой или коснулись колесами за линией тросов (если вы подошли к палубе ниже ее уровня - можете не волноваться - вас даже не смогут похоронить, а русские пришлют посмертную благодарность за вывод из строя новейшего авианосца), первым делом врубайте форсаж - /, затем уберите шасси - G, проверьте отключен ли воздушный тормоз - S (зеленое табло слева не должно гореть), уберите закрылки - F, крюк - Т - можете не убирать.
12. Отойдите на 1 км с набором высоты до 1500, сбросьте газ до 50-40 процентов, делайте левый разворот - и смотри пункт 3 (Только бы хватило горючки. А если нет - жмите Shift+E - и катапультируйтесь).

Кстати, "по науке" при посадке на "Рейгана" все действия можно делать только по указаниям маршалла - руководителя полетов, а то, чего доброго, при заходе на палубу совершите "наезд" на другого "Хорнета". И если ты стараешся идти на посадку "идеально" ("желтый" круг (7) на индикаторе АоА и "крест" из курсо-глиссадных планок (6) по центру ИЛС), то корабль на конечном участке практически не видим - только "остров" (4) (то-бишь, надстройка корабля, где находится командный пункт) наблюдаешь. Тангаж (т.е. задирание носа по-простому) ведь к 10 град. приближается. Именно для этого надо нажать клавиши Contrl+B ( дать подтверждение маршаллу, что ты видишь посадочную систему IFLOLS) и вывести себе на место UFC огни посадочной системы авианосца (5).

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.
    При посадке, если вы не уверены в успешном результате встречи с землей или палубой авианосца, лчше на всякий случай слить излишки топлива (клавиша D), чтобы уменьшить вероятность взрыва или пожара. Сбрасывать топливо надо и в том случае, если вес самолета превышает максимально допустимый для посадки. В этом случае машина будет хуже слушаться руля на малой скорости, а так же удар о палубу при посадке может подломить стойки шасси и вообще сделать вам массы неприятностей.
Сайт управляется системой uCoz